История слегка не новая - 12 января 2007 года.Washington Post организовала провокацию - в метро как уличный музыкант отыграл концерт Джошуа Белл, на скрипке Страдивари. За несколько дней до этой истории, он отыграл концерт, в Boston's Symphony Hall билеты на который стоили около 100 долларов и зал был полон, впрочем как и на последующих концертах.
Во время уличного концерта он исполнил "Чакону" из партиты №22 ре минор Иоганна Себастьяна Баха ,"Аве Мария" Франца Шуберта, Мануэля Понсе, Жюля Массне, гавот Баха, концерт был завершен "Чаконой".
Нужно отметить, что L'Enfant Plaza, находится не в нищем квартале, а в федеральном центре Вашингтона, и пользуется им пресловутый средний класс - чиновники работающие на правительство и не только, всякие там финансовые аналитики, консультанты, специалисты по взаимодействию и такое всякое.
За 43 минуты которые он играл, мимо прошло 1072 человека. За это время ему пожертвовали 32 доллара 17 центов. Остановились на пару минут послушать меньше десяти, слушали сколько позволяло время трое или четверо. Кроме того обратили внимание, на то, что в метро был скрипач, судя по статье человек 20, в основном дети, которых родители вели дальше, и не дали остановиться. в общем точные цифры не важны,важен факт, что на, как считается, одного из лучших скрипачей нашего времени, исполнявшего классический репертуар обратили внимание меньше 3% из 1072 человек проходивших мимо него.
Washington Post считает, что этот эксперимент показал, что люди не способны замечать красоту. если их не ткнуть в нее носом.
Мне не кажется, что все так однозначно. Утро, час пик, люди опаздывают, это раз, для чистоты эксперимента, все же стоило бы проводить его вечером. второе, репертуар Бах, Шуберт, Массне. Сколько неподготовленных людей, не имеющих представления о том кто эти люди скажут, что это красиво? Я не знаю. Для восприятия этой музыки, для того чтобы оценить технику, звук, IMHO, человек все же должен иметь некоторое музыкальное образование, или что то подобное. Конечно сама скрипка звучала великолепно, и честно сказать, стоило бы тормознуть уже из-за этого, даже если не нравится Бах. В общем я не знаю.
к тому же, гложет меня патриотичное сомнение, что в Европе, России и Украине, все же больше народу поняло бы, что эта музыка стоит того, чтобы остановиться. По крайней мере хотелось бы надеяться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий