Поиск по этому блогу

26 авг. 2010 г.

Пять правил «винных» инвестиций – 3

Взято у СуперИнвестор.Ru
Источник: The Sovereign Society
Перевод: Андрей Климов
Заканчиваем публикацию правил инвестирования в хорошее вино. В предыдущих частях мы узнали, какие марки вина наиболее привлекательны для инвестирования, как хранить купленное вино, а также зачем нужны документы на него.
На этот раз автор рассказывает о рейтингах и том, когда они нужны. Наличие рейтингов и профессиональных оценок необходимо в любом инвестиционном бизнесе. Ведь инвестор не в состоянии знать всё и пробовать все вина, производящиеся в разных странах. Ниже вы узнаете имена лучших экспертов по вину и источники, в которых можно узнать их мнение.
Похожая ситуация и на рынке ценных бумаг: подробно исследовать состояние дел в каждой компании может разве что Баффет, да и то у него есть помощники. Частному инвестору хотя бы на первом этапе отсева бумаг для включения в портфель необходимо знать, как их оценивают аналитики.

Правило №5: Нужны высокие рейтинги! Хотя и не всегда
Хотим мы того или нет, но публикации рейтингов известных критиков вина влияют на его стоимость. Вот почему рейтинги стали главным индикатором и, фактически, ценовым стандартом на который ориентируются инвесторы и коллекционеры при совершении сделок.
Но нет двух одинаковых мнений. Я могу быть уверен, что Chateau d’Yquem 2001 года – прекраснейший нектар, который я когда-либо пробовал. Кто-то другой скажет, что это – сироп от кашля, не достойный своей цены.
Поэтому рынок доверяет небольшой группе критиков, благодаря которым покупатели теперь точно знают, чего им ожидать от 95-бального или 80-ти бального вина (по 100-бальной шкале Роберта Паркера). Появился единый критерий для оценки вина, как стандартного товара потребления.
В большинстве случаев, вино должно получить от авторитетных критиков оценку не ниже 95 баллов, чтобы обладать инвестиционным статусом. Вина с оценкой ниже этой могут быть великолепными на вкус, но они непригодны для инвестиций.
В группу наиболее известных критиков входит Роберт Паркер (Robert Parker) со своим журналом Wine Advocate, где пишут, прежде всего, о винах Bordeaux и Napa; калифорнийский критик Джеймс Лёб (James Laube) из Wine Spectator; Стивен Танцер (Stephen Tanzer) – хозяин журнала International Wine Cellar и Аллен Мидоу (Allen Meadow) с его Burghound, посвящённом критике Burgundy и California pinot.
Все они говорят о том, что даже великие виноделы не могут делать вино уровня 95 баллов после каждого урожая. В некоторые годы этому препятствует качество винограда, подпорченного погодой, или вмешиваются какие-либо другие факторы.
Тем не менее, известные винные марки – Latour, DRC, Yquem и другие – все равно пользуются спросом в ресторанах и у коллекционеров, которые хотят отразить в своих собраниях урожай того или иного года. Тоже самое можно сказать о винах с не такой яркой родословной. Chateau Lynch-Bages, пятое вино Бордо всегда и везде пользуется спросом, поскольку его ценность определяется высочайшим качеством. И, как я отмечал ранее, рестораны в первую очередь ищут недорогие качественные вина, поскольку не на каждый столик заказывают «топовые» названия.
Таким образом, лучшие марки качественного вина приносят прибыль даже в плохие годы. Это даёт инвесторам шанс находить выгодные сделки во время неудачных урожаев.
Растущий спрос, ограниченное предложение… Что вам ещё надо?
Заключение
Возможно, самой привлекательной особенностью вина, о которой я уже говорил, является постоянство его потребления. Вино – единственный природный актив, который каждый год исчерпывается, но не пополняется. Нефть истощается. Серебро расходуется. То же самое с медью и зерновыми. Но все они восстанавливаются благодаря новым месторождениям или сезонам посадки. Вино – другое дело.
В мире есть только определённое количество 2005 Chateau Pape Clement – вина, которое Роберт Паркер назвал «возможно, величайшим деянием папы Клемента». Замок не может вернуться в прошлое и заново вырастить урожай, вино которого потребляется сегодня.
Но спрос не уменьшается. Наоборот, с ростом доходов населения в развивающихся странах – например, в Бразилии, Китае, России – спрос на качественные вина растёт всё быстрее и становится ажиотажным из-за очень ограниченного предложения. Как инвестор, вы должны быть вполне довольны положением дел в этих экономиках.
Всё что вам следует делать, так это покупать или строить винные погреба, приобретать лучшие вина лучших урожаев, хранить их правильно, чтобы в один прекрасный день продать свою коллекцию на аукционе с большой прибылью, размеры которой со временем будут только расти.
Ну а если у вас не получится прибыльно реализовать все свои активы, то остатки можно с большим удовольствием выпить!

Комментариев нет:

Отправить комментарий